Неточные совпадения
Не пошли ему впрок ни уроки
прошлого, ни упреки собственной совести, явственно предупреждавшей распалившегося старца, что не ему придется расплачиваться за свои
грехи, а все тем же ни в чем не повинным глуповцам.
Неправильный, небрежный лепет,
Неточный выговор речей
По-прежнему сердечный трепет
Произведут в груди моей;
Раскаяться во мне нет силы,
Мне галлицизмы будут милы,
Как
прошлой юности
грехи,
Как Богдановича стихи.
Но полно. Мне пора заняться
Письмом красавицы моей;
Я слово дал, и что ж? ей-ей,
Теперь готов уж отказаться.
Я знаю: нежного Парни
Перо не в моде в наши дни.
Подобно тому, как христианские аскеты
прошлого думали, что нужно прежде всего бороться с личным
грехом, русские революционеры думали, что нужно прежде всего бороться с социальным
грехом.
Хомякову было в высшей степени свойственно покаяние в
грехах России в
прошлом.
Хорошо и любовно зажил Родион Потапыч с молодой женой и никогда ни одним словом не напоминал ее
прошлого: подневольный
грех в счет не шел. Но Марфа Тимофеевна все время замужества оставалась туманной и грустной и только перед смертью призналась мужу, чтó ее заело.
— Дело
прошлое, что
греха таить…
И тут же ей вспомнилось, что на нем ничего не было, кроме халата да туфлей, из которых одна была найдена под окном, и что всю
прошлую ночь, как на
грех, не переставаючи шел дождь.
Слухи о занимавшейся смуте на Яике подняли в душе Гарусова воспоминания о
прошлых заводских бунтах. Долго ли до
греха: народ дикий, рад случаю… Всю ночь он промучился и поднялся на ноги чем свет. Приказчик уже ждал в конторе.
И столько
грехов уже наворочено в
прошлом, столько
грехов, так всё невылазно, непоправимо, что как-то даже несообразно просить о прощении.
— Нет, братец, не то, — возразил Петр, — дело теперь
прошлое, батьку мне
грех помянуть много лихом: не со зла старик делал, а такое, видно, наваждение на него было.
— Так, так… А я то и ни весть чего надумался о нем. Сел он
прошлой ночью за Красным Кустом. Так-с… Ах, ты
грех какой вышел…
— На
прошлой неделе, Евпраксеюшка, грех-от какой случился.
Ширялов. Что, матушка Степанида Трофимовна! На
прошлой неделе притча сделалась: так схватило, что боже упаси. Испугался шибко, больно перепугался. Этак, сударыня ты моя, лом в костях сделался; вот так тебе каждую косточку больно, каждый суставчик; коробит, сударыня ты моя, да и на поди. За
грехи, матушка, господь человека наказывает, испытание посылает. А пуще, мать ты моя, поясницу схватило.
Ширялов. Да что! поминутно плачу за него, поминутно: тому сотню, тому две; портному тысячу рублей недавно заплатил. Легко ли дело! да я в десять лет на тысячу-то рублей не изношу! А у него фрак — не фрак, жилет — не жилет. То есть истинно по
грехам бог наказывает! (Почти шопотом). Однех перчаток
прошлую зиму на триста рублей забрал — ей-богу, на триста!
Прошлое я помню, как вчерашний день. Как в тумане, вижу я места и образы людей. Беспристрастно относиться к ним нет у меня сил; люблю и ненавижу я их с прежней силой, и не проходит того дня, чтобы я, охваченный чувством негодования или ненависти, не хватал бы себя за голову. Граф для меня по-прежнему гадок, Ольга отвратительна, Калинин смешон своим тупым чванством. Зло считаю я злом,
грех —
грехом.
Человек сам себе не может простить
греха и низости, он не в силах забыть злого
прошлого.
Вечером монахи пели стройно, вдохновенно, служил молодой иеромонах с черной бородой; и преосвященный, слушая про жениха, грядущего в полунощи, и про чертог украшенный, чувствовал не раскаяние в
грехах, не скорбь, а душевный покой, тишину и уносился мыслями в далекое
прошлое, в детство и юность, когда также пели про жениха и про чертог, и теперь это
прошлое представлялось живым, прекрасным, радостным, каким, вероятно, никогда и не было.
Глава славянофильской школы А. Хомяков не был профетической натурой. Сильный мыслитель, он был очень посредственный поэт. Но у него есть целый ряд резко обличительных стихотворений, из которых видно, что, несмотря на славянофильскую идеализацию исторического
прошлого, он мучался великими историческими
грехами России. Он верил, что Россия призвана поведать миру «таинство свободы», даровать «дар святой свободы». Россия недостойна «избранья», но «избрана».
У него остается коренная двусмысленность: есть ли превращение человека в функцию экономического процесса
грех, зло
прошлого, капиталистической эксплуатации или это есть онтология человека.
— Впрочем, дело
прошлое, нечего
греха таить.
Даже в самые яркие весенние дни он кажется покрытым густою тенью, а в светлые, лунные ночи, когда деревья и обывательские домишки, слившись в одну сплошную тень, погружены в тихий сон, он один как-то нелепо и некстати, давящим камнем высится над скромным пейзажем, портит общую гармонию и не спит, точно не может отделаться от тяжелых воспоминаний о
прошлых, непрощённых
грехах.
Ан судьба-то мне иная выпала, не в одних
прошлых грехах каяться перед вами, графинюшка, приходится, а и в настоящем
грехе, сегодняшнем, граф-то у меня был под вечер…
Ее собственные поступки, ее личные
грехи и совершенные преступления всецело завладели ее мыслями. Она с каким-то непонятным наслаждением углублялась в свое
прошлое, мучилась, ужасалась и в тоже время упивалась, наслаждалась своим ужасом, своими мученьями. Перед ней предстал образ страдалицы Лиды в тот момент, когда бедная, обманутая в своей любви, чистая девушка спала могильным сном в своей кроватке.
Но принимает и приумножает все худшее, что было в мире «буржуазном», все
грехи, болезни и низости
прошлого, всю тьму отцов и дедов.
И
грехи его были ничтожные, формальные: то землемер, которого он возил на петровки, дал ему скоромного пирога, и он съел, — и так долго он рассказывал об этом, как будто не пирог съел, а совершил убийство; то в
прошлое году перед причастием он выкурил папиросу, — и об этом он говорил долго и мучительно.